ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Что такое персонализация?
Персонализация (печать переменных данных) — это способ оформления печатной продукции, при котором каждый экземпляр тиража печатается с уникальными параметрами. К ним можно отнести: текстовую информацию (например, фамилия, имя и отчество, адрес, название компании), графическую информацию (например, фотография адресата), стиль оформления документа, цветовое оформление. В результате каждый оттиск в тираже получается уникальным, адресованным к конкретному пользователю.
Чаще всего персонализация используется при проведении массовых директ-мэйл рассылок, проведении масштабных корпоративных мероприятий, например рекламных акций, в которых клиент получает флаер или купон с уникальным кодом или для рассылки информационных сообщений крупных организаций (банки, страховые компании).
Возможность персонализации — одно из достоинств цифровой печати. Это единственный вид печати, который позволяет производить персонализацию в промышленных масштабах.
Наиболее распространены следующие персонализированные документы: дипломы, сертификаты, поздравительные открытки, приглашения, корпоративные открытки. При этом используется стандартный макет, и в него автоматически с помощью специальной программы подставляются переменные данные, например, имена и фамилии тех, кого нужно поздравить с праздником или пригласить на торжество. Персонализацию широко используют при печати организационных материалов, билетов, маркировке продукции. Незаменима персонализация при подготовке и рассылке direct-писем.
Еще один вариант использования персонализации: комбинация офсетных и цифровых технологий. Например, основной тираж журнала или каталога печатается на офсете, а вкладка в него с персонализированной информацией — на цифре. Таким образом, удается персонифицировать офсетный тираж и добиться большей отдачи от рекламной продукции.
Что нужно для персонализации?
Для печати переменных данных (персонализации) необходимо:
- база данных (переменная информация);
- оригинал-макет печатной продукции (постоянная информация).
остоянная информация — это базовый макет, в который при печати подставляется автоматически переменная информация из базы данных. База данных может быть подготовлена, например, в табличном редакторе Excel. Столбцы таблицы будут соответствовать персонализированным переменным (например, имя, вариант обращения, название файла с фотографией), а строчки содержать набор этих переменных для каждого экземпляра печатаемой продукции. В результате при печати на цифровых высокопроизводительных принтерах каждый экземпляр тиража получается уникальным, его содержание формируется автоматически при печати с учетом подготовленной базы данных. Заказчик персонализированного документа может рассчитывать на значительно большую эффективность на рынке, а значит — и на дополнительную прибыль. Затраты на подготовку персонализированной продукции следует рассматривать не с точки зрения себестоимости 1 экземпляра, а с точки зрения последующей отдачи. Персонализация значительно повышает процент откликов клиентов на маркетинговые материалы.
Для оперативной печати документов с переменными данными важное значение имеет не только подготовка базового макета, но и правильно созданная база данных для персонализации.